Русский предприниматель,
17 февраля 2003 г.
Страховаться или жить?
566 просмотров
Термин «страхование» этимологически восходит к слову «страх». Чтобы получить хоть какую-то гарантию от страшных превратностей судьбы, обыватель всегда был готов развязать тугой или не очень кошелек, а предприниматель — заранее поделиться частью ожидаемой прибыли в пользу стабильности своего дела. Тем не менее история страхования начиная с Великой депрессии 30-х годов ХХ века знает действительно глобальные катаклизмы, по сравнению с которыми выплаты по полисам «Титаника» кажутся льготными календарями с целью привлечения клиентов.
11 сентября 2001 года стало именно таким глобальным ударом по страховому бизнесу, от которого компании не могут оправиться до сих пор. Потери крупнейших страховых концернов в результате терактов ударили, в свою очередь, по европейским перестраховочным компаниям, и совокупные потери составили, по разным оценкам, от 30 до 70 млрд долларов. За прошлый год расценки на страхование, как естественная реакция ведущих операторов этой отрасли, взлетели на 30-50%, и это не предел. Основной скачок приходится на конец года, когда перезаключается основная масса договоров. «Цена риска возросла, и если вы не готовы платить эту цену, то не будете застрахованы», — так сформулировал свои новогодние «поздравления» один из капитанов европейского страхового дела.
На практике такие заявления означают, что расплачиваться за все придется рядовому клиенту. Первое, с чем сталкивается средний европеец, — необъяснимое для него вздорожание автомобильной страховки. Например, в Италии с 1 января 39% компаний автоматически повысили тарифы на 11,3%. Поскольку страхование от нанесения ущерба третьим лицам (гражданская ответственность) обязательное, то это серьезное кровопускание семейным бюджетам, особенно при наличии в семье двух автомобилей, что не такая уж и редкость. В компании АСЕ самая дешевая страховка малолитражки объемом двигателя 1,3 л обойдется в 1248 евро, а самая дорогая — в 3992 евро (а ведь еще в августе АСЕ брала за ту же услугу 2013 евро: рост — 98%)! И это не считая пожаров, актов вандализма, природных катаклизмов и других форс-мажоров…
Самая дорогая итальянская страховая зона — Неаполь, где аналогичную страховку для начинающего 18-летнего автомобилиста по системе «бонус-малус» (подробнее о ней см. материал «Рубикон перейден». — Ред.) дотянули аж до 7186 евро! А застраховать здесь на год мотороллер — любимое развлечение местной молодежи — может стоить ровно столько, сколько само транспортное средство. Объяснение простое: мото здесь воруют чаще, чем автомобили и сумки, а найти их, как правило, невозможно. Вообще если у клиента нет так называемой страховой истории, зафиксированной в компьютерных учетах, то его начальный класс страхования так плох, что с него снимают круглую сумму. А некоторые страховщики часто совсем отказывают неубедительным клиентам в этом виде услуг. Справедливости ради надо сказать, что предприимчивые неаполитанские автовладельцы занимаются мошенничеством со страховками чуть ли не в промышленном масштабе и потери компаний от этого вырастают астрономически.
Автокаско, обеспечивающая круговую компенсацию всех ущербов для четырехколесного друга, обходится в равновеликую доплату к гражданской ответственности. При этом хитрые страховщики задирают нижнюю границу оценки возмещения, которая означает, что мелкий ущерб ложится на самого автовладельца в границах от 500 до 1000 евро. Это дополнительно позволяет ограничивать выплаты по страховкам, так как 65% мелких повреждений не превышают этой суммы, а кумулятивно их оценивать нельзя.
«Адиконсум» — организация, защищающая права потребителей, ведет длительную осаду международной страховой схемы «бонус-малус», которая вынуждает клиентов самих оплачивать мелкие аварии, чтобы не потерять страховой класс. По данным «Адиконсума», из потребителя выкачивают таким образом средства, в пять раз превышающие сумму эвентуального ремонта, поскольку понижение класса затрагивает не только год аварии, но и тянется за страхуемым впоследствии.
Распространенное мнение, что медицинская страховка сильно облегчает жизнь, тоже несколько преувеличено. Подорожание лекарств и содержания в больнице приводит к ее планомерному «распуханию». Все меньше фармакологических наименований в аптеках компенсируется из пенсионерских «тикетов», но без них купить новые препараты не хватит никакой пенсии. Технически сложные обследования все равно частично перекладываются на пациента. А для более молодых категорий пользователей эта страховка просто становится непосильной и, главное, достаточно бесполезной тратой денег.
Зато глубокие статистические анализы, которыми может гордиться страховое дело, дают порой неожиданные результаты. Так, модные ныне сезонные страховки от травм в горах показывают, что бояться клиентам нужно прежде всего собственного безрассудства, так как 90% телесных повреждений происходит от индивидуальных неспровоцированных падений. Лишь 5% коллизий случается при столкновении, например, с другими горнолыжниками и столько же — от «знакомства» с препятствиями. Главная причина травм — усталость, а карвинговые лыжи (как и сноуборд) ничем не опасней обычных.
Олег ШЕВЦОВ, специально для «РП», Рим
Вся пресса за 17 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Маркетинг, За рубежом, Автострахование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|